Ночное вождение

  Казалось бы, все просто – сел в машину, повернул ключ и помчался сломя голову навстречу закату... Опыт ночного вождения приходит не со временем, а с первой сотней тысяч километров в год. И хорошо когда можно учиться не на собственных ошибках. Мне повезло. В начале пути познания симбиоза машины и человека, попался настоящий водитель-профессионал. Хотя и было это давно, но фамилию помню – Бугров, из Красноярска. Сейчас не буду останавливаться на метеоусловиях и времени года, исправности машины и прочем. Расскажу об этом позже.

  Главное в ночной поездке - это четко представлять маршрут, время в пути и свои собственные возможности в зависимости от самочувствия и состояния. Начинать надо с подготовки автомобиля, с мелочей которые не напрягали днем, а ночью помешают. Чистота лобового стекла, как изнутри( ! ), так и снаружи на первом месте . Грязное изнутри стекло дает радужное пятно от фар встречного транспорта, ухудшает ориентацию при разъезде во время ночного вождения. Место водителя готовится тщательно – все должно быть под рукой, чтобы не отводить взгляд для поиска сигарет-семечек-дисков-напитков и прочих мелочей. Надо помнить, что видимость ограниченна не только в сторону движения, но и в большей степени с прилегающих дорог. Исходя из этого, выбирается скоростной режим. А на незнакомых дорогах скорость должна быть ниже твоей обычной. Даже знакомая дорога в ночное время становится опасной. Не стоит надеяться на то, что все водители одинаково относятся к безопасности движения. Был у меня случай, когда на горной дороге водитель перевернутой фуры обозначил ее не аварийным знаком, а двумя ветками. Лишь интуиция спасает в таких случаях. Да и во многих других. Например, необычное мелькание фар встречной машины, как правило, говорит о том , что впереди движется транспорт без габаритов, велосипед, пешеход, да кто угодно может возникнуть на твоей стороне.

 Безрассудства на дороге хватает и это уносит жизни. Обезопасив свою, спасешь чью-то еще. Заметив аварийные огни нужно сбросить скорость для визуальной оценки обстановки и может даже для оказания помощи. Сбросить скорость нужно предполагая, что место происшествия гораздо ближе чем огни, так как машина с аварийными сигналами могла проехать по инерции гораздо дальше. При встречном разъезде надо перевести взгляд на правую обочину. Это улучшает ориентацию и уменьшает вероятность посадить на капот пешехода, который идет не по своей стороне дороги. Громкая музыка ночью, жевание чего-нибудь - это хорошо отвлекает, но как показывает практика -- организм не обманешь. Особенно это проявляется в вечерние и утренние сумерки. Мой совет - остановитесь где-нибудь перекусить, а в утренние сумерки обязательно надо умыться и почистить зубы.

 Пишу, может, слишком упрощенно, но испытал на себе, когда мозг отключается на мгновение как выдернутый из розетки телевизор. Это после двух суток без сна. Кофе и много курева не только не помогают в таком случае, но и приводят к мгновенным провалам сознания. Реакцию организма можно предугадать, перед наступлением такого состояния одолевают страхи. Мозг включает защитную реакцию на утомление и рисует картинки: то препятствие на дороге, то бегущего пешехода, то трактор, переезжающий через дорогу - у всех по-разному. Совет такой - остановиться и поспать 15-20 минут. Место выбирать надо особенно тщательно, на это надо потратить время. Останавливаться нужно в безопасном месте, с хорошей видимостью и лучше даже подальше от обочины, не надо бросать машину чуть съехав с асфальта. Я сплю 15 минут, положив голову на руку, которая лежит на руле. За то время пока голова не съедет с руля, успеваешь уснуть и отключиться. У всех по-разному, но такой способ даст возможность проехать еще час-полтора, если нужно дотянуть до места. При ремонте или замене колеса так же лучше как можно дальше съехать с дороги.

 Засыпающий водитель, как правило, сбрасывает скорость. Обращай внимание на тех, кто движется рядом. Если насторожит тебя водитель попутной машины, привлеки его внимание сигналом, фарами, а обогнав, аварийкой. И помни, что твой риск - это угроза безопасности окружающих людей. Удачи на дорогах.

Кот Бегимот

Комментарии 

 
0 # STRINGER94 25.07.2011 21:27
написано не плохо,но семечки за рулем это перебор!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # кот Бегимот 25.07.2011 22:09
Заниматься сексом за рулем на ночной трассе - перебор, а семечки это семечки
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Медиа

Баннер
Баннер

Читать онлайн

Читать газету онлайн
Детский клуб

Сайты администрации

Баннер
Баннер
Баннер

Календарь

Прошлый месяц Апрель 2024 Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
week 14 1 2 3 4 5 6 7
week 15 8 9 10 11 12 13 14
week 16 15 16 17 18 19 20 21
week 17 22 23 24 25 26 27 28
week 18 29 30
Яндекс.Метрика